Вторник, 04.02.2025, 19:37Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Климентьевой Юлии Алексеевны
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]

Все для урока


Главная » Статьи » Мои статьи

Урок для 1 курса всех специальностей по теме "Искусство. Кино"
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации
Предмет, по которому проводится урок: Английский язык
Класс: 1 курс (10-11 классы)

Инициация (2 минуты) «Супер-переводчики»
Цель: создать рабочую атмосферу на уроке; подготовить к восприятию и воспроизведению иноязычной речи; создать позитивный настрой на работу; ввести лексику по теме.
Материалы: транскрипция слов по теме на доске
Участники: весь класс
Проведение: Учащиеся зачитывают слова и дают значение слова на русском языке.Преподаватель приветствует учащихся, сообщает, что они будут играть в супер-переводчиков. Учитель привлекает внимание учащихся к доске, на которой написана транскрипция слов по теме «Кино»: cinema, film, cartoon, animation, horror film, action film, comedy, love story, drama, thriller, melodrama, historical film. Т.к. слова уже вошли в русский язык как заимствования, у учащихся не возникает трудностей догадаться о значении слов, таким образом они с легкостью дают перевод, тренируя языковую догадку, произношение; создается ситуация успеха, что в свою очередь создает позитивный настрой на дальнейшую работу. В конце преподавателю нужно похвалить уч-ся, отметить, что в классе собрались действительно «супер-переводчики».
 
Вхождение или погружение в тему (6 минут) «Мозговой штурм»
Цель: семантизировать лексику по теме, активизировать познавательную активность
Материалы: раздаточный материал для групп (сетка кластера), доска с нарисованным кластером. Участники: группы
Проведение: Учащиеся заполняют кластеры по теме.Учитель обращает внимание учащихся на цвет стикеров, приклеенных на спинку стула перед началом урока. В соответствие с цветом стикера учащиеся делятся на группы (на самом деле группы организуются с учетом преобладающего канала восприятия информации – аудиалы, визуалы, кинестетики). Учащимся предлагается заполнить кластеры внутри группы, называя сначала жанры (они могут запрашивать незнакомую лексику), затем слова, которые ассоциируются с этими жанрами (названия фильмов, имена актеров, режиссеров, кинокомпаний). Затем группы представляют свои идеи и составляется общий кластер на доске.
 
Формирование ожиданий учеников (2 минуты) «Инфо-угадайка» (модифированный)
Цель: сформировать ожидания учащихся, обозначить основные вопросы по теме, определить цели занятия.
Материалы: ватман, в центре которого тема занятия «Cinema», поделенный и разрезанный 3 на сектора.
Участники: весь класс
Проведение: Преподаватель сообщает, что по ходу урока учащимся предстоит заполнить информацией пустые сектора на ватмане, опираясь на вопросы. Совместно с учащимися обозначаются 3 подтемы урока: история развития кинематографа, развитие кинематографа в России, премия Оскар и российские и советские фильмы, получившие оскара. Для структурирования нового материала учащимся предлагается ответить на вопросы Who? What? Where? When?, написанные на доске.
Интерактивная лекция (15 минут)
1 группа «Активные слушатели»
Цель: развитие навыков аудирования, сообщение информации о возникновении кинематографа. Материал: презентация, ноутбук, часть ватмана, маркеры
Участники: группа
Проведение: Учащиеся слушают сообщения с опорой на зрительную наглядность (мультимедиа презентация – слайд №2-4)
 
2 группа «Активные читатели»
Цель: развитие навыков чтения
Материал: раздаточный материал – текст об истории премии Оскар и российских фильмах, получивших данную премию, маркеры, часть ватмана.
Участники: группа
Проведение: учащиеся читают текст, оформляют полученную информацию
 
3 группа «Активные зрители»
Цель: развитие навыков чтения, сообщение информации об истории развития кинематографа в России.
Материал: презентация, ноутбук, часть ватмана, маркеры
Участники: группа
Проведение: Учащиеся читают сообщение на слайдах презентации, готовят свою презентацию полученной информации Учащиеся в группе слушают сообщение об истории возникновения кинематографа, подкрепленное презентацией. Полученную информацию обрабатывают в соответствие с вопросами (Кто? Что? Где? Когда?), и заполняют свою часть ватмана, готовя небольшую презентацию своей работы. Группе предлагается прочитать текст об истории Оскара, затем подготовить презентацию полученной информации на ватмане. Учащиеся смотрят презентацию, заполняют свой сектор по вопросам. По окончании работы группы представляют результаты проделанной работы. Все части ватмана соединяются на доске. Представитель от каждой группы делает сообщение по свому вопросу. Таким образом, получаем наглядную и полную информацию по теме занятия.
 
Эмоциональная разрядка (разминка) (3 минуты) «Урок актерского мастерства» (проводится после этапа интерактивной лекции)
Цель: снять усталость, напряжение, размяться.
Участники: весь класс
Проведение: учащимся предлагается встать из-за парт и выполнить задания учителя.Учитель просит учащихся представить себя актерами и пройти урок актерского мастерства, например, изобразить ветер, Чарли Чаплина, косолапого веселого медведя и т.п. Задания зависят от фантазии учителя. Желательно придумать динамичные, веселые роли, чтобы была возможность хорошо размяться физически и отдохнуть эмоционально. Можно объявить мини конкурс на лучшую импровизацию (в данном случае проигравших, т.е. плохих актеров быть не должно).
Проработка содержания темы (10 минут) «The best cinema goers»
Цель: закрепить лексику по теме, совершенствовать навыки устной речи и чтения
Материалы: раздаточный материал с заданиями Участники: 2-3 команды
Проведение: Учащиеся выполняют задания из раздаточного материала в виде соревнования Учитель объявляет конкурс на лучшее знание кино. Учащиеся делятся на команды и выполняют задания из раздаточного материала на время. В конце подводятся итоги, подсчитываются баллы, объявляются победители.
Задания:
1. Найти лишнее слово.
2. Исправить неверные утверждения.
3. Определить жанр фильма.
4. Сопоставить название фильма на русском и английском языках и назвать режиссера.
5. Ответить на вопросы об истории кино в России и за рубежом, премии Оскар.
Подведение итогов (2 минуты) «Дерево»
Цель: подвести итоги урока, получить обратную связь от учащихся.
Материал: дерево, нарисованное на доске, зеленые и красные стикеры.
Участники: весь класс
Проведение: Учащиеся рефлексируют свою работу на занятии и приклеивают стикеры: зеленые - если урок понравился, красные – если учащиеся испытывали затруднения и недовольны результатами своей работы. Домашнее задание: конкурс рассказов о любимом фильме.Можно попросить учащихся написать на стикерах свое мнение: на зеленых – что понравилось, как они оценивают свою работу на уроке, на красных- какие затруднения они испытывали, чем недовольны. Если выросло зеленое дерево – урок прошел эффективно, если красное – возможность проанализировать негативные стороны и откорректировать работу учителя.
Литература:
1. Английский язык: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2003
2. Материалы сайта http://www.edu-reforma.ru/
3. Иванцова Т. Ю. Конспект урока английского языка по теме "Кино" в 11-м классе / festival@1september.ru
4. Что ты знаешь о кино? «What do you know about cinema?» 11 класс / http://easy-eng.ucoz.ru
5. Кокорина Л. А. Cinema/ festival@1september.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Lovely (10.08.2011)
Просмотров: 2107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24