Урок английского языка для 5 класса "Парки Лондона"
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Экспертами оценивается:1. Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, анализ применения технологии АМО на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока). 2. Соответствие урока/занятия/мероприятия технологии активных методов обучения. 3. Качество описания активных методов обучения на каждом этапе.
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
- инициация (приветствие, знакомство)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся
3 мин
Инициация
АМО "Приветствие" (заимствованный)
Цель: динамично начать урока, создать комфортный психологический микроклимат на уроке
Материалы: мяч
Технология:
учащиеся становятся в круг и передают по цепочке друг другу мяч, приветствуя друг друга и отвечая на вопрос "How are you? - Fine, thank you. How are you, Misha? - Good, thank you."
Good morning, children! I am glad to see you today. I hope everybody is fine and we will work very well today. Let's greet each other!
Модератор просит детей встать в круг, приветствует стоящего рядом ученика и передает ему мяч:
- Hello! How are you, Misha? - I'm fine, thank you.
- Hello, Lera! How are you? - I'm good, thank you.
- Hello, Danil! How are you? - I'm OK.
После того, как все поприветствуют друг друга, модератор благодарит и просит детей сесть на свои места:
Thank you, everybody! You are very polite children.
5 мин
Погружение в тему
АМО "Собери пазл"(заимствованный)
Цель: сформулировать тему урока, поставить цель и задачи по достижению цели
Материалы: картинки с видами парков, разрезанные на части (4 шт), табличка с темой урока "London Parks", прилагательные на доске
Технология:
Учащиеся в группах собирают картинку. По картинке пробуют угадать тему урока, формулируют цель и задачи урока
a) Have you ever been to London?
Would you like to visit London? (обратиться к нескольким уч-ся)
Do you like to play puzzle?
b) Take an envelope, please. Let's play a little! Do the puzzles on your tables.
c) Look at the pictures. What can you see in the pictures? (если дети не угадывают слово park, можно задать наводящие вопросы: Is it a museum? Is it a gallery? Is it a palace? Is it a square? Is it a park?)
Guess the topic of our lesson. Yes, the topic of our lesson is "London Parks" and today we are going to visit some of them.
Let'sdiscusstheaimofthelesson (Давайте обсудим цель урока): Узнать о парках Лондона и научиться рассказывать о них.
Постановкапроблемы:
Do you know anything about London parks? (No)
Please, make your suggestions about parks in London.
(на доске написаны прилагательные и учащиеся должны сделать предположения о том, какие парки в Лондоне:
I think London parks are ... (beautiful, interesting, famous, ancient, popular, worth visiting, royal, free, cultural, amazing).
Постановка задач: что нужно сделать, чтобы достичь цели урока? How can you achieve the aim of the lesson?
- To read texts, to watch the video, to see the presentation, to learn new words ...
Выяснение ожиданий и опасений
(1 часть)
АМО "Welcome" (адаптированный)
Цель: выяснить ожидания и опасения, персонализировать цель урока
Материалы: стикеры 2х цветов
Технология:
Учащиеся пишут на одном стикере свои ожидания, на другом - опасения, и озвучивают по желанию
(2 часть)
АМО "Восхождениe" (заимствованный)
Цель: осуществлять мониторинг учебного процесса, фиксировать достижение промежуточных результатов и решение поставленных задач
Материалы: магнит, самолетик, на доске наклонная прямая с этапами урока (words, text, presentation, practice, test, project), в конце которой картинка с видом парка и надписью "Welcome"
Технология:
Учитель рассказывает, что все готовы вылететь в Лондон на самолете, но чтобы достичь цели и попасть в парк, нужно сделать несколько пересадок. По мере выполнения задач и прохождения этапов урока, самолетик с помощью магнита передвигается ближе к парку.
Напишите, пожалуйста, ваши ожидания от урока и ваши опасения. Какой результат лично вы хотите получить в конце урока? Чего боитесь, что не сбудется?
Посмотрите на доску. Вы готовы лететь в Лондон, чтобы посетить парки? Для того, чтобы попасть в парк, нужно пройти ряд этапов.
Пока наш самолет только в начале пути, но если мы хорошо поработаем, то сможем посетить все парки Лондона.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы
Интерактивная лекция
1 этап "Words"
Цель: введение и первичное закрепление лексики по теме
Материалы: учебник
Технология: выполнение упражнений по УМК (1 упражнение - на фонетическую отработку лексики, 2 упражнение - введение лексики и первичное закрепление на основе примеров)
2 этап АМО "Автобусная остановка"
Цель: развивать умение чтения, познакомить учащихся со страноведческой информацией по теме
Материалы: раздаточный материал с текстами и небольшими тестами для самопроверки
Технология:
Учащимся предлагается прочитать текст об одном из парков и выполнить небольшой тест на самопроверку понимания содержания текста. После выполнения задания, группы меняются местами и читают другой текст, выполняют тест (исправляют, если есть ошибки, совершенные предыдущей группой) и т.д., пока все группы не познакомятся с материалами по каждому парку.
3 этап "Presentation"
Цель: сформировать визуальное представление о парках Лондона, обобщить прочитанную информацию для всех групп
Материалы: презентация
Технология:
Учитель привлекает внимание учащихся к презентации. По ходу презентации акцентирует внимание на необходимой для усвоения информации.
1 этап "words"
Учебник стр. 120 №115
Учебник стр. 120 №116
(передвинуть самолетик)
2 этап "Texts"
Группы читают тексты, выполняют тест на самопроверку. После того, как все тексты будут прочитаны и группы вернутся на свое место, модератор уточняет, решена ли задача данного этапа и передвигает самолетик.
3 этап "Презентация"
OK. Now, children, let's see the presentation and see the views of the parks in the photos. Your task is to check up your knowledge and try to summarize all the information you will see.
(после презентации учитель передвигает самолетик)
Проработка содержания темы
4 этап "Practice"
Цель: закрепить и систематизировать изученный материал
Материалы: раздаточный материал - тексты о парках с пропущенными словами
Технология: учащиеся в группах читают текст о парке и вставляют необходимые слова (трудность в том, что слов больше)
5 этап "Test"
Цель: проверить уровень усвоения материала на основе игрового теста
Материалы: презентация
Технология:
Учащиеся отвечают на вопросы теста по ходу презентации
4 этап "Practice"
We have flown to the stage "Practice" and in order to achieve the goal of the lesson you have to perform the following task. Read the texts and fill in the words to complete it. Be ready to present your texts to the class.
(После того, как группы прочитают свой текст, учитель передвигает самолетик)
5 этап "Test"
Look at the presentation and answer the questions. Choose the name of the park and we'll see what kind of guide you are.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
- разминка (релаксация),
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),
Релаксация
АМО "In the park"
Цель: создать условия для релаксации, переключить учащихся с одного вида деятельности на другой
Материалы: не требуются
Технология:
Модератор акцентирует внимание учащихся на том, что они почти достигли цели и находятся рядом с Лондонским парком. Нужно вообразить, что они будут делать, попав в один из парков и показать пантомимой. Затем всем дается команда "Hyde Park" или "Regent's park" и т.д., а учащиеся показывают.
Примечание: учитель должен комментировать (лучше на русском языке) действия учащихся, которые правильно относятся к заданному парку (см. инструкцию модератора)
Look at our plane. We are near London and soon we will visit some London parks. let's imagine what we are going to do in the parks. Don't speak, but only show, please. What will you do in Hyde Park? What will you do in Regent's Park? What will you do in St. James's Park? What will you do in Kensington Gardens?
(учащиеся показывают какие-либо действия, а учитель еще раз может посмотреть, кто из них в полной мере усвоил информацию по тому, что показывают учащиеся:
предположительно:
Hyde Park - любые движения по outdoor activities или Speaker's Corner;
St.James's Park - либо движения, как-будто они кормят птиц или присутствуют на концерте;
Regent's park - играют в Shakespeare's Theatre или кормят животных в зоопарке
Kensington Gardens - могут изобразить Peter Pan.
Подведение итогов. Рефлексия.
АМО "Восхождение" и АМО "Welcome"
1 этап: "Восхождение"
Цель: подвести итоги
Материалы: магнит, самолетик, на доске наклонная прямая с этапами урока (words, text, presentation, practice, test), в конце которой картинка с видом парка и надписью "Welcome", видео "Парки Лондона"
Технология:
Учитель привлекает внимание к рисунку на доске "Восхождение" и уточняет, все ли этапы успешно пройдены. Затем сообщает, что самолет приземляется в Лондонских парках, так как все необходимые пересадки сделаны, задачи урока решены. А значит учащиеся попали в Лондон и могут посетить Лондонские парки. (показывает видео сюжет)
2 этап "Welcome"
Цель: подвести итоги, провести рефлексию
Материалы: стикеры с ожиданиями и опасениями, картинка с видом парка и надписью "Welcome"
Технология:
Учитель просит приклеить стикер со сбывшимся ожиданием или опасениям в парк
По итогам, учитель проводит обсуждение
a) Посмотрите на план нашего полета. Вы видите, что мы практически достигли цели, совершив все промежуточные посадки? Мы узнали слова по теме, прочитали тексты о парках Лондона и посмотрели презентацию. Кроме того, была пересадка на этапе "практика", где вы применили полученные знания, заполнив текст пропущенными словами, а затем успешно прошли тест на лучшего экскурсовода. И теперь мы все-все знаем о Лондонских парках и можем смело посетить их. Вы готовы? (Да)
Учитель передвигает самолетик и показывает видеоролик о парках.
2 этап "Welcome"
Давайте вспомним о ваших ожиданиях и опасениях. Приклейте, пожалуйста, то, что сбылось в парк. Если сбылось ожидание, приклейте на картинку "Добро пожаловать!", а если не сбылось - ничего приклеивать не нужно.
Учитель анализирует результат: Сколько учащихся действительно "попали" в парк? Сколько остались "вне парка" и почему?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь
Стр. 61 упр. 40
Выполнив это упражнение дома, вы узнаете еще об одном парке, но который расположен в Америке.
[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 4.