Пояснительная записка.
Методическая разработка занятия по дисциплине «Английский язык» на тему «Управление кадрами» предназначена для студентов 3 курса специальности «Менеджмент». Используется на комбинированном уроке, соответствует структуре урока, теоретический материал соответствует требованиям программы, методы и методические приемы способствуют усвоению материала, развитию аналитических способностей, способности к сравнению и осуществлению продуктивных речевых действий, воспитанию культуры общения и формированию потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. В начале занятия целесообразно провести повторение лексического материала по принципу «от слова к предложению». В занятии используется ролевая игра (студенты выступают в роли работодателя и соискателя работы), что позволяет не только совершенствовать навыки и умения устной речи, но и развивать профессиональные качества будущих менеджеров, а также повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Тема занятия: Управление кадрами.
Цели занятия:
Образовательная: познакомить студентов с требованиями, выдвигаемыми работодателями при приеме на работу; правилами поведения при собеседовании с работодателем, стратегиями поиска работы.
Развивающая: развивать навыки устной речи и чтения; способствовать развитию навыков самостоятельной работы у студентов, умения применять свои знания на практике. Воспитательная: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитание культуры общения.
Вид занятия: урок
Тип урока: комбинированный Метод проведения: словесный, наглядный, групповой, игра «Situations vacant».
Квалификационные требования:
Студент должен: Иметь представление: о стратегиях поведения на собеседовании при приеме на работу; требованиях работодателей к потенциальным работникам, стратегиях поиска работы.
Знать: лексику по теме, грамматический материал (Present Simple, модальные глаголы, повелительное наклонение).
Уметь: читать и переводить текст по теме; строить монологическое высказывание по теме.
Междисциплинарные связи: Деловой этикет, Управление персоналом, Менеджмент.
Внутридисциплинарные связи: тема «Менеджер».
Обеспечение занятия: Раздаточный материал: карточки с заданиями для игры, карточки для активизации лексического материала, образцы резюме и схемы описания желаемой должности.
Структура занятия.
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Проверка знаний студентов. (10 мин.)
3. Подведение итогов проверки. (1 мин.)
4. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
5. Изложение нового материала. (25 мин.)
6. Закрепление изученного материала. (40 мин.)
7. Подведение итогов занятия. (1 мин.)
8. Сообщение домашнего задания. (1мин.)
Ход занятия.
1. Организационный момент. (1 мин.)
Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствующих в аудитории. Студенты готовятся к работе.
2. Проверка знаний студентов. (10-15 мин.)
а) Повторение лексического материала по теме.
Преподаватель организует опрос по лексическому материалу темы в форме фронтальной работы. Преподаватель говорит слово по-английски, студенты должны дать его русский эквивалент. to recruit – принимать на работу advertise – рекламировать human resources management – управление кадрами to satisfy - удовлетворять entrepreneurial – предпринимательский to require – требовать suitable –подходящий comprehensive – всесторонний to evaluate – оценивать
б) Активизация лексического материала по теме.
Работа с карточками. Студентам предлагается прочитать предложения, данные в карточке, и найти эквивалент к подчеркнутому слову или фразе.
3. Подведение итогов проверки знаний.(1 мин).
Преподаватель подводит итоги проверки знания лексического материала, обращает внимание на типичные грамматические и лексические ошибки.
4. Мотивация учебной деятельности. (1 мин).
The topic of our lesson today is "Human resources management”. The knowledge in this area is very important not only for you as future managers, but also can be extremely useful for all people because everybody will have to look for a job after graduating from the institute. Today we are going to learn some information on how to behave at the interview and what skills many employers require when recruiting new employees. I think this will be very useful and interesting for all of you.
5. Изложение нового материала. (20 мин.)
а) Работа с текстом. Учебник Агабекян «Английский язык для менеджеров» стр. 213. Чтение, перевод.
б) Выполнение упражнений после текста.
6. Закрепление изученного материала.
а) Игра «How to get that job» (Приложение № 1)
Количество участников: неограниченно
Цель: обсуждение стратегий поиска работы, развитие навыков устной речи по теме, умения высказывать свое мнение и аргументировать его
Лексический материал: лексика по теме «Поиск работы», «Интервью»
Грамматический материал: Present Simple, повелительное наклонение, модальные глаголы
Ход игры: Студенты работают в парах или в группах по 3-4 человека. Каждая пара или группа получает по одному набору карточек с описанием стратегии поиска работы. Им предлагается оценить стратегии и распределить их по трем критериям: положительные, отрицательные и нейтральные. После выполнения задания преподаватель организует обсуждение стратегий между группами.
б) Игра «Situations vacant» (Приложение №2)
Количество участников: минимум 6
Цель: практика устной и письменной речи, развитие умения вести переговоры при устройстве на работу и собеседовании с работодателем
Лексический материал: лексика по теме «Резюме и собеседование при устройстве на работу»
Грамматический материал: Present Simple, Present Perfect, Past Simple
Оснащение: образцы резюме и схема описания работы для заполнения
Ход игры: Группа студентов делится на две половины: одна половина студентов (соискатели) получает карточки с описанием работы, а другая (работодатели) – образцы резюме. Студентам предлагается заполнить карточки и образцы данными вымышленного человека. Цель игры – «работодателям» найти подходящего работника на должность, а «соискателям» - найти подходящую им работу. «Работодатели» получают задание найти работника на должность, даже если никакие кандидаты не отвечают всем требованиям. После заполнения карточек «работодатели», свободно перемещаясь по аудитории, проводят собеседование с кандидатами на должность, при этом «соискатели» должны убедить «работодателей» принять на работу именно их. В конце игры «работодатели» объявляют результаты собеседования. После игры целесообразно провести анализ и обсудить стратегии и тактику подготовки и проведения интервью.
7. Подведение итогов задания. (1 мин)
8. Домашнее задание: (1 мин) – чтение и перевод текста «Заявление о приеме на работу»
Используемая литература.
1. Angela Lloyd, Ann Preier. "Business Communications Games”. – Oxford University Press, 1996
2. Агабекян «Английский язык для менеджеров»
Приложение №2 Ролевая игра « Situations vacant» JOBS DESCRIPTION Name of company _____________________________ Position wanted _____________________________ Salary _________________ ____________________________________________________________________ Jobs responsibilities ____________________________________________________ Qualifications required __________________________________________________ _____________________________________________________________________ Experience required _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ Further comments _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- CURRICULUM VITAE Name _____________________________ Address _______________________________ Date of birth _______________________ ______________________________________ Telephone _________________________ Marital status ___________________________ Education and qualifications __________________________________________________ __________________________________________________________________________ Work experience From __________ to ______________ From ______________ to __________________ Employer _______________________ Employer _______________________________ Responsibilities __________________ Responsibilities __________________________ _______________________________ _______________________________________ Interests ___________________________________________________________________ References _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложение №1
|